Организация гостиничного дела

Некоторые тезисы из работы по теме Место и значение предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Индустрия туризма получила большое распространение в России в последние годы. Рост доходов населения и различных технологий данной индустрии особенно способствует увеличению различных туристических предприятий. Как и любая другая отрасль, отрасль туризма в современных рыночных условиях имеет высокий уровень конкурентности. При этом многие предприятия не выдерживают конкурентоспособности и уходят с данного рынка. С целью обеспечения крепкой устойчивости на рынке каждый менеджер может добиться успеха, залогом которого является максимальное увеличение разнообразия оказываемых услуг, большая роль из которых относится к ПоП. Так, если в г. Наибольшее развитие рекреационный комплекс получил в г.

Глава 1. Организационная структура гостиничного предприятия. Службы гостиницы и их характеристика

Обслуживание"а ля карт" . Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню, и сразу же начинается приготовление и сервировка заказных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант со своей стороны активно участвует в выборе блюд и напитков. В данном случае уместно говорить о суггестивном сервисе суггестия - внушение.

Курсовая работа о гостиничных предприятиях и их роли в мировом туризме. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. перспективы развития мировой системы туристского бизнеса. . современных хорошо оборудованных номерах, без услуг питания.

Страница 1 из 2 2. Служба общественного питания Функции службы общественного питания состоят в обслуживании гостей в ресторанах, барах, кафе, а также в организации и обслуживании банкетов, презентаций и т. Служба общественного питания, включающая в себя ресторан ы , кафе, бары, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также пищеблок кухню , обеспечивает гостей услугами питания.

Руководитель службы общественного питания составляет меню, отвечает за обеспечение поставки необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах. Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо, к какому типу данное предприятие питания относится.

Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами. Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов на основе составленного и предлагаемого клиентам меню , а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу.

Примечание - Расположение средств размещения в жилых домах регулируется законодательством Российской Федерации. Примечание - Средства размещения, подтвердившие категорию в системах добровольной сертификации, должны соответствовать требованиям, установленным этими Системами. Для курящих туристов могут быть предусмотрены специально оборудованные места для курения.

На прилегающей территории рекомендуется оборудовать вымощенные пешеходные дорожки. При устройстве на прилегающей территории твердых покрытий, площадок и пешеходных дорожек должны быть предусмотрены стоки для талой и дождевой воды 6. К площадкам с мусоросборниками, расположенным на прилегающей территории, должен быть обеспечен свободный подъезд специального транспорта для вывоза мусора.

1 «Отель» означает городской дворец магната, место пребывания . Роль и значение гостиничного хозяйства в туристском бизнесе очень велики. в туристской дестинации система предприятий размещения и питания.

Следовательно, существует множество принципов и критериев мировой классификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. Однако, независимо сколько"звезд" имеет та или другая гостиница, она предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, полный соц. Для турист кой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар.

На этих предприятиях при организации питания туристов используется различные методы обслуживания: Они будут детально проанализированы в данной работе. Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги: Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переезда на воздушном, водном, железнодорожном транспорте.

В разных странах и даже в разных гостиницах предлагают разные типы питания. Поэтому нужно уточнять у турфирмы, какой именно завтрак предусмотрен данной путевкой [2]. В любом случае, если снимают номер в гостинице, будет предложен завтрак. Это входит в стоимость номера. Данная служба в гостиничном хозяйстве осуществляет свои функциональные действия в автономном режиме, но подчиняется графику заезда туристских групп.

В ее организационно - производственные обязанности входит не только обслуживание туристов, она обеспечивает проведение банкетов, презентаций, вечеров.

Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методические основы менеджмента на предприятиях гостиничного комплекса. История развития, роль и место гостиничного бизнеса в экономике. Типология и тенденции развития гостиничного бизнеса. Особенности функционирования предприятий в сфере гостиничного бизнеса. Становление и развитие гостиничного бизнеса в современной России.

Предприятия общественного питания гостиничного комплекса Среди них основное место принадлежит организации питания. Большинство из них"встроено" в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и .. На развитие гостиничного бизнеса большое влияние оказывает такой.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Туризм, в современном понимании этого слова, уже давно перестал быть просто путешествием в разные места с целью отдых. Туризм в настоящее время играет важную роль в жизни общества и способствует увеличению продолжительности и улучучшению качества жизни. Ежегодно увеличвается туристский поток, разрабатываеются новые туристские продукты, строятся и реставрируются объекты туристской инфраструктуры, а еще вчера непривликательные регионы и местности, становятся популярными туристскими дестинациями, благодаря грамотному использованию туристского потенциала.

Туристская сфера услуг постоянно развивается, развиваются традиционные виды туризма, появляются и набирают популярность новые виды туризма, такие как сельский,экологческий, событийный и другие, вовлекая в туризм все большее количество людей и делая этот вид деятельности более востребованным. Выдяляют множество функций туризма, таких как:

Александрова А.Ю. Международный туризм

Основным научным направлением кафедры является исследование теории и практики управления в гостиничном и ресторанном бизнесе, проблем и перспектив развития гостиничного и ресторанного бизнеса в России. Область научных интересов кафедры тематика исследований: Формирование российской модели менеджмента предприятий индустрии гостеприимства как важнейшей составляющей развития национальной экономики. Стратегия оптимизации системы менеджмента предприятий индустрии гостеприимства в социально — экономическом развитии Северо—Западного региона.

Организация обслуживания питанием в номерах гостиницы (на Значение предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе. Правовые основы.

Туризм затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную область жизни государства. Огромный стимулирующий эффект оказывает туризм на основные отрасли экономики, заставляя их активно перестраиваться, внедрять новейшие технологии, вступать в конкуренцию на мировом рынке товаров и услуг, способствовать притоку инвестиций во все ключевые хозяйственные сегменты.

В то же время туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. Туристская политика государства должна строиться исходя из требования обеспечения экономической рентабельности туризма, возможностей туризма в международном обмене и обеспечения баланса внешней торговли, стабилизации положения национальной экономики и перераспределения национального дохода, повышения качества жизни за счет более полного удовлетворения человеческой потребности в познании окружающего мира.

Таким образом, государственная политика в области туризма должна носить системный характер, обеспечивая преференциальную налоговую систему, политическую и экономическую стабильность и др. Все это требует разработки научных подходов к совершенствованию государственного регулирования туристской индустрии. Развитие туризма является чрезвычайно важным направлением российской экономики.

В государственной системе России, туризм как отрасль экономики получает все большее признание.

Экономика предприятия (стр. 19 )

Лагеря труда и отдыха 1. Общественные средства транспорта 1. Жилища, предназначенные для отдыха 1. Площадки для кемпинга 1.

Управление качеством в гостиничном и ресторанном бизнесе, тенденции внедрения «Обеспечение устойчивого развития предприятий индустрии питания Архипова О.В., Фомичев В.И. Роль и место гуманитарных наук в системе . развития информационных технологий в туристской деятельности.

История[ править править код ] Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах или на развилках дорог на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Постоялые дворы в крупных городах существовали в странах древнего мира. Увеличение числа путешественников в Новое время развитие торговых отношений, колонизация способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в веке , с началом промышленной революции. Они располагались на расстоянии конного перехода друг от друга.

В веке создаются почтовые станции , которыми ведал Ямской приказ. В веке в Московском государстве строятся гостиные , заезжие и постоялые дворы, рассчитанные на много перемещавшихся по стране купцов. В году в России было гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Неимущим служили ночлежки и меблированные комнаты. Все они принадлежали частным лицам и были коммерческими предприятиями [1].

Подготовка предприятий общественного питания